В целях реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Республике Татарстан на 2022 – 2026 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.11.2022 № 1208 «Об утверждении Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Республике Татарстан на 2022 – 2026 годы», постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.12.2023 №1600 утвержден Регламент межведомственного взаимодействия организаций, участвующих в комплексном сопровождении людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Республике Татарстан (далее – Регламент).
Регламентом определены порядок и формы межведомственного взаимодействия при выявлении людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями (в том числе детей группы риска с признаками расстройства аутистического спектра и другими ментальными нарушениями) (далее – люди с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями) и оказании услуг людям с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.
В целях организации взаимодействия по информационному обмену на межведомственном уровне между организациями-участниками создается модуль «Ментальное здоровье» в государственной информационной системе «Социальный регистр населения Республики Татарстан» (далее – информационный модуль), с помощью которого ведется:
учет людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями, участвующих в комплексном сопровождении;
реестр организаций, участвующих в комплексном сопровождении;
учет услуг и мероприятий, проводимых в рамках комплексного сопровождения.
Основными организациями, участвующими в комплексном сопровождении в системе образования являются:
Министерство образования и науки Республики Татарстан;
образовательные организации Республики Татарстан (образовательные организации, специальные учреждения (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с особенностями развития, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
психолого-медико-педагогические комиссии,
центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи,
государственное бюджетное учреждение «Республиканский центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия» и другие.