Уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан
Сегодня в Кабинете Министров Республики Татарстан состоялся брифинг в режиме видеоконференции по теме «Об итогах государственной итоговой аттестации выпускников Республики Татарстан в 2015 году»
21 июля 2015 г., вторник
Сегодня в Кабинете Министров Республики Татарстан состоялся брифинг в режиме видеоконференции по теме «Об итогах государственной итоговой аттестации выпускников Республики Татарстан в 2015 году» с участием заместителя Премьер-министра РТ – министра образования и науки Энгеля Фаттахова.
Готовить выпускника к успешной сдаче выпускных экзаменов необходимо заранее, начиная с начальной школы. Чтобы точнее спланировать дальнейшую траекторию развития образования на региональном уровне в целом, а также на базе каждой образовательной организации в частности, важно систематически проводить оценку уровня учебных достижений обучающихся. И неслучайно в региональную модель оценки качества обучения школьников Минобрнауки РТ закладывает значительное количество оценочных процедур на всех уровнях обучения.
Татарстанские четвероклассники показали высокие результаты при проверке знаний по математике, русскому языку, окружающему миру и чтению. Энгель Фаттахов отметил, что региональная система оценки качества образования в начальной школе состоит из 2 частей. Прежде всего, диагностика учащихся в 1-х классах в сентябре и оценка их продвижения в течение учебного года – в мае. Такое исследование, по словам главы Минобрнауки РТ, «позволяет вовремя скорректировать работу учителю начальных классов, а также воспитателю детского сада».
Кроме того, в течение учебного года министерство проводило среди учащихся 4-х классов тестирование по иностранному и татарскому языкам, а также мониторинговое исследование уровня и качества образовательных достижений по русскому языку, математике и окружающему миру.
Мониторинговое исследование проводилось в татарстанских школах в апреле совместно с Высшей школой экономики. Учащиеся 4-х классов выполняли итоговые работы по математике, русскому языку, окружающему миру, чтению и групповым проектам, разработанные специалистами независимого Центра оценки качества образования Российской академии образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. «Задания мониторинга ориентированы на оценку способности учащихся применять знания и умения в различных ситуациях», – подчеркнул Э.Фаттахов. В исследовании участвовали 35 тыс. 780 татарстанских четвероклассников.
«Результаты школьников Татарстана по числу освоивших требования новых федеральных стандартов на 10-15 процентов выше средних результатов их сверстников из других регионов», – отметил министр образования и науки республики.
Он привел следующие данные. 94 процента выпускников начальной школы республики освоили требования ФГОС по математике и русскому языку, 93 процента – по окружающему миру, 95 процентов – по чтению, 92 процента – по проектной деятельности. «5-8 процентов учащихся перешли в 5-й класс, не подтвердив достижение базового уровня подготовки по одному или нескольким предметам», – добавил Э.Фаттахов.
«Все школы республики получили результаты по каждому классу и каждому учащемуся. Сегодня перед учителями и методическими службами стоит задача провести их тщательный анализ», – резюмировал глава Минобрнауки РТ.
В этом году в Татарстане результаты основного государственного экзамена по 8 предметам оказались лучше, чем в прошлом году. Как рассказал Энгель Фаттахов, более высокие результаты, чем год назад, 9-классники показали по таким предметам, как физика, химия, биология, география, информатика и ИКТ, немецкий языки, обществознание и литература.
Средняя оценка по математике в этом году составила 3,68 (в 2014 году она была 3,80). 2,19 процента, или 750 человек, не преодолели минимальный порог. В прошлом году их было на 10 человек меньше.
Средняя оценка по русскому языку в этом году также снизилась по сравнению с прошлым годом – с 4,3 до 4,04. Неудовлетворительную оценку получили 394 выпускника 9 классов (1,15 процента). Максимальное количество баллов по русскому языку набрали 1249 человек (3,6 процента от общего количества).
Средняя оценка снизилась по истории (с 3,90 до 3,47), французскому языку (с 4,11 до 4,09), осталась на прежнем уровне – 4,44 – по английскому языку.
Э.Фаттахов отметил, что ОГЭ проводился в этом году в 133 пунктах, все они были оборудованы системами видеонаблюдения, которые работали в оффлайн-режиме, и металлоискателями.
«Наша задача – проводить ОГЭ максимально объективно. Мы заинтересованы в этом, потому что объективная информация необходима нам для планирования своей работы в дальнейшем», – подчеркнул Э.Фаттахов.
В период проведения ЕГЭ в Республике Татарстан функционировало 86 ППЭ. Все они были оборудованы стационарными металлорамками, видеонаблюдением в режиме онлайн. Доставка КИМов до ППЭ осуществлялась специализированной организацией (Росинкас).
Обработка материалов ЕГЭ, работа экспертных комиссий, рассмотрение апелляций были организованы в Республиканском центре мониторинга качества образования. Был организован многоуровневый контроль работы РЦОИ как на федеральном: онлайн-наблюдателями и федеральными экспертами, так и на республиканском уровне специалистами Департамента надзора и контроля в сфере образования.
В текущем году участниками ЕГЭ стали более 18 (18 156) тысяч выпускников (в 2014 году - 18843, в 2013 году – 19 948).
Как и в предыдущие годы, востребованными остаются такие предметы как обществознание (8427), физика (4994), биология (3025), химия (2339).
В 2015 году в отличие от 2014 года средний балл ЕГЭ по десяти предметам (кроме информатики, биологии, обществознания и французского языка) выше республиканских результатов 2014 года. Снижение баллов наблюдается по французскому языку (на 4,2 балла) и информатике (на 1,23 балла). Значительно улучшилась ситуация по физике (на 6,92), немецкому языку (на 11,32), литературе (на 5,04), географии (на 2,63).
По сравнению со среднероссийскими показателями, которые на сегодняшний день являются предварительными, результаты Республики Татарстан ниже по четырем предметам: математике (на 0,7); французскому языку (на 0,9), испанскому языку (на 0,7); обществознанию (на 3,0). По остальным предметам – выше. Значительное превышение среднего балла наблюдается как и в прошлом году по географии (+14,0), немецкому языку (+13,6).
В 2015 году доля татарстанских выпускников, не преодолевших минимальные пороги на ЕГЭ по литературе, химии, английскому, немецкому, французскому языкам, обществознанию, географии снизилась, практически осталась на прежнем уровне по физике, истории, русскому языку. Вместе с тем возросло количество неудовлетворительных результатов по профильной математике (на 6,36), информатике и ИКТ (на 3,50), биологии (на 0,69). По базовой математике доля участников, получивших неудовлетворительный результат, составила 2,64% (221 чел.)
Количество выпускников, получивших наивысшие результаты ЕГЭ (стобалльники), в сравнении с прошлым годом, снизилось со 122 в прошлом году до 105 в текущем. Сокращение количества стобалльников по сравнению с 2014 годом произошло по русскому языку (с 69 до 57), химии (с 29 до 24), физике (с 10 до 9), географии (с 4 до 3), истории (с 2 до 0), английскому языку (с 1 до 0). Вместе с тем по информатике впервые появилось 5 стобалльников, по биологии увеличилось их количество с 1 до 3, по литературе осталось неизменным – 2 стобалльника.
По двум предметам 100 баллов набрали 4 выпускника, все они победители предметных олимпиад.
О результатах ЕГЭ по обязательным для получения аттестата предметам: русскому языку и математике.
В сравнении с 2009 годом (год введения ЕГЭ в штатный режиме) средний балл по русскому языку повысился с 54,5 до 69,2 .
Средний балл по математике в сравнении с 2014 годом возрос с 48,6 до 50,2 баллов. Средние результаты ЕГЭ по математике на базовом уровне - 4,03.
По данным Рособрнадзора, доля тех, кто выбрал математику профильного уровня по Российской Федерации, составила 40%, по Республике Татарстан – 82%.
Численность выпускников, не получивших аттестат по причине не сдачи ЕГЭ в 2015 году, включая выпускников вечерних школ, незначительно снизилась и составила 0,78% (138 чел), (2014 год – 151 чел (0,79%).
По итогам государственной итоговой аттестации в 2015 году российской медалью «За особые успехи в учении» награждены 1772 выпускника образовательных организаций республики, что составляет 10% от общего числа выпускников.
По результатам ЕГЭ 246 выпускников Республики Татарстан награждены республиканской медалью «За особые успехи в учении». Ребятам, кроме учебы на «отлично», необходимо было набрать более 75 баллов по всем сдаваемым предметам ЕГЭ.
При проведении ЕГЭ в этом году в Татарстане с экзамена было удалено 7 выпускников школ. Для сравнения – в 2014 году их было 5, в 2013 году – 33, в 2012 году – 62. Такие данные привел сегодня на брифинге Энгель Фаттахов.
Он также сообщил, что в ходе выпускной кампании этого года было составлено 18 протоколов об административных нарушениях. Из них 7 протоколов – на участников ЕГЭ, 10 – на организаторов и 1 протокол – на медсестру (за сотовый телефон).
Лидерами по нарушениям являются Алькеевский, Буинский, Дрожжановский, Нижнекамский и Пестречинский районы.
18 декабря 2024 года, в рамках Года семьи в стране, Уполномоченный по правам ребенка приглашает всех желающих на прямой эфир на тему: «Приоритет – семьесбережение».
В Кабинете Министров РТ прошло заседание, посвященное реализации мер по повышению безопасности дорожного движения в Республике Татарстан, сокращению ДТП и снижению тяжести их последствий. В республике вопросам безопасности детей на дорогах уделяется особое внимание.
Сегодня прошло заседание Комитета Госсовета РТ по социальной политике, где обсудили результаты мониторинга реализации глав Семейного кодекса РТ об опеке и приемных семьях. Итоги мониторинга показали позитивную динамику: все больше детей находят любящие семьи. Это прекрасная новость, демонстрирующая эффективность работы системы.
Сегодня в гимназии №189 «Заман» Казани провели круглый стол «Безопасный Интернет: ситуация и перспективы». Среди участников мероприятия представители Министерства образования и науки РТ, Лиги безопасного Интернета, Национального центра помощи пропавшим и пострадавшим детям, Центра цифровой трансформации РТ, УМВД России по Казани и Прокуратуры РТ.
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Обнаружили ошибку?
Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER