Гузель Удачина приняла участие в итоговой коллегии Министерства образования и науки Республики Татарстан

1 февраля 2016 г., понедельник

С докладом об итогах работы Министерства образования и науки РТ в 2015 году и задачах на 2016 год выступил заместитель Премьер-министра Республики Татарстан – министр образования и науки Энгель Фаттахов.

«Традиционно Министерство образования и науки Республики Татарстан проводит два итоговых мероприятия в течение года. Наиболее значимое для педагогического сообщества – это августовское совещание работников образования, которое с учетом секционных заседаний проходит в течение нескольких дней. На пленарном заседании традиционно ставятся стратегические задачи развития на очередной учебный год, ведь именно этими периодами живет вся система образования.  Вторым значимым мероприятием, которое мы проводим сегодня, является итоговая коллегия. На ней рассматриваются вопросы, касающиеся выполнения возложенных на Министерство функций и полномочий за календарный год, включая взаимодействие с другими органами власти, исполнение программных мероприятий», - отметил вначале своего выступления Э.Фаттахов.

Создать систему, которая бы упростила существующую форму отчетности учителей и завучей и максимально автоматизировала бы ее, предложил сегодня на заседании итоговой коллегии Министерства образования и науки РТ Премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков.

Заседание состоялось в средней школе №179 с углубленным изучением отдельных предметов. Премьер обратил внимание на то, что место проведения выбрано не случайно, так как эта школа является одним из примеров улучшения материально-технической базы системы образования. «За последние пять лет в этом направлении сделано очень многое, созданы прекрасные условия, много новых программ, позволяющих стимулировать работу лучших педагогов и специалистов», - отметил он.

«Это была пятилетка не только строительства новых объектов и внедрения новых систем, в первую очередь – это была и есть пятилетка реформирования самой основы. В большей степени это положительно повлияло на систему, что-то требует корректировок и сегодня», - сказал И.Халиков. Он обратился к участникам коллегии, чтобы совместно с министерством они инициировали и генерировали новые предложения и проекты. «В конечном итоге без вашего участия не удастся создать качественную систему, которая стремилась бы к самосовершенствованию и повышению качества», - считает глава Правительства РТ.

Халиков заметил, что в вопросах качества образования у Татарстана были и есть неплохие результаты, а за последние годы они только улучшились. «Проводимые в России исследования показывают, что результаты наших школьников на 10-20 процентов выше среднероссийских», - подчеркнул он.

Премьер обратил внимание на то, что есть школы-лидеры и школы-аутсайдеры. «Из-за наличия явных аутсайдеров не удается создать равные условия для получения качественного образования всеми детьми», - констатировал он. По его словам, важно выстраивать систему, при которой бы не только стимулировались лучшие школы, но и находились пути выхода из сложившейся ситуации для школ-аутсайдеров.

«Необходимо создавать системы, которые бы упрощали существующую отчетность для директоров и завучей. Более того, максимально автоматизировать этот процесс. Тем более что возможности для этого есть. Думаю, мы найдем и финансовые средства, и технические возможности, чтобы облегчить работу наших директоров, завучей и учителей», - сказал Ильдар Халиков. По его мнению, необходимо проанализировать отчеты, сделанные в 2015 году, чтобы понять, какие из них были нужны, а какие – нет.

Говоря о дошкольном образовании, И.Халиков заметил, что в Татарстане строится большое число детских садов. Заместитель Премьер-министра РТ – министр образования и науки республики Энгель Фаттахов в своем докладе, говоря о мероприятиях 2015 года, отметил, что в рамках модернизации республиканской системы дошкольного образования в Татарстане за счет капитального ремонта и строительства создано 11,9 тыс. новых дошкольных мест на 127 объектах. «Всего в 2015 году в республике построено 83 здания образовательных организаций, из них только 13 или уже получили лицензию, или представили соответствующие документы на лицензирование», - сообщил также министр. По его словам, больше всего вновь введенных объектов, еще не получивших лицензии, в Казани, Черемшанском, Лаишевском и Нижнекамском районах республики.

«Конечная цель – не только красивое здание с теплыми помещениями, а в первую очередь – получение результата», - подчеркнул И.Халиков, добавив, что важно физическое и психологическое здоровье детей-дошкольников.

Еще одно направление – работа с одаренными детьми. «В этом направлении многое делается, появляются специализированные учебные заведения, специальные механизмы дополнительного образования, создаются стимулы для педагогов и детей. Эту работу надо продолжать. Но нужно расширить саму сферу – это должны быть не только направления, по которым проводятся международные и российские олимпиады, но и гуманитарная, спортивная и другие сферы», - считает Премьер. Э.Фаттахов в свою очередь напомнил, что с целью повышения престижа физико-математического и естественнонаучного образования планируется запустить в этом году международную проектную олимпиаду фундаментальных наук «Ачылыш».

Премьер-министр также обратил внимание на вопросы безопасности детей. «Недопустима ситуация, когда обнаружилось, что во втором полугодии 2015 года большое количество школьных автобусов оказалось вне системы мониторинга. Это недопустимо, такой автобус не может выходить на маршрут!» - сказал он. «Мы пять лет назад сумели существенно снизить количество ДТП с участием школьников. Мы не должны отходить от этой темы», - добавил Халиков.

По словам главы Правительства РТ, не менее важными являются вопросы антитеррористической и пожарной безопасности, организация питания.

Он затронул и вопросы воспитания подрастающего поколения. «Мы готовим не к экзамену, а к жизни. Поэтому важно воспитать не олимпиадника или человека, который сдаст хорошо ЕГЭ, а настоящего патриота, который любит республику и страну, человека, у которого формируются навыки здорового образа жизни. Думаю, что школа должна гордиться в том числе тем, что среди ее выпускников нет наркоманов, людей с асоциальным поведением», - считает Премьер-министр Татарстана.

В 2016 году Министерство образования и науки Татарстана ставит задачу активного внедрения инклюзивного образования. «Уже сегодня есть муниципалитеты, которые работают в направлении организации обучения детей с ОВЗ на базе общеобразовательных учреждений и в отдельных классах массовых школ», - сказал Энгель Фаттахов.

По словам министра, в 9 районах организованы 6 коррекционных классов, где обучаются более 500 детей с нарушением слуха, речи, опорно-двигательного аппарата и умственного развития.

На базе школы №78 Казани создан ресурсный центр для обучения детей с ОВЗ совместно со здоровыми сверстниками. «Еще три такие пилотные площадки будут созданы в Казани, они будут методическими центрами по формированию инклюзивных подходов в обучении», - отметил глава Минобрнауки РТ.

Он также добавил, что в течение трех лет такие центры будут созданы в каждом муниципальном районе республики.

Э.Фаттахов напомнил, что диагностическое тестирование учителей базовых школ в формате ЕГЭ на знание содержания предмета было проведено впервые в Татарстане в прошлом году. Тестирование прошли 14 тыс. 590 учителей республики.

По словам министра образования и науки РТ, результаты тестирования были направлены в муниципальные районы. «Министерство не анализировало их по каждому учителю. Это нужно сделать муниципальным методическим службам. Нужно организовать по итогам тестирования методическую работу с учителями», - сказал Э.Фаттахов.

«Вместе с тем настораживает картина с объективностью проведения тестирования учителей-предметников в ряде районов. Учителя-предметники Кукморского, Мамадышского, Арского, Балтасинского, Лениногорского районов продемонстрировали высочайшие результаты. При этом проводимые нами срезы не подтверждают сравнимый уровень знаний у их учащихся», - подчеркнул Фаттахов. Он добавил, что вскоре пройдет закрытая коллегия по вопросам объективности проведения республиканских мониторинговых исследований и всероссийских проверочных работ в муниципальных образованиях РТ.

Министр также сообщил, что Рособрнадзор последовал примеру Татарстана и в этом году принято решение провести всероссийское диагностическое тестирование учителей русского языка и математики.

В заключение Премьер-министр Республики Татарстан поблагодарил воспитателей, учителей и преподавателей за их непростой труд. По мнению Ильдара Халикова, к работникам системы образования РТ предъявляются большие требования. «Если в первые годы это вызывало напряжение, сегодня я вижу ваше творчество, инициативу», - сказал он.

В завершение коллегии Премьер-министр РТ вручил награды работникам сферы образования.

Из материалов Министерства образования и науки РТ

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International